Главная / ОТДЫХ / Невидимые ловушки супермаркетов

Невидимые ловушки супермаркетов

Фото: Anna Bizon/Rusmediabank.ru

О том, какие уловки применяют магазины и в особенности супермаркеты, чтобы завлечь покупателей и заставить их купить больше, не знает сегодня только тот, кто ленится читать информацию в Сети. Здесь и мнимые скидки, и трюки с ценами, и запахи свежей выпечки, и особое расположение отделов и товаров на полках, и жвачки с шоколадками у кассы… Но вот о некоторых «потребительских ловушках» многие, наверное, даже не догадываются.

Цветовая диверсия
Наверное, вы замечали, что здания супермаркетов часто окрашены в яркие тона – красный, желтый, оранжевый. Это не случайно: дело в том, что на подсознательном уровне человеку хочется зайти в такой магазин. А вот внутри обычно преобладают холодные оттенки – например, зеленый и голубой. В журнале Business Review были опубликованы результаты исследования, согласно которым покупатели оставляют на 15% больше денег в магазинах, чьи внутренние интерьеры окрашены в сине-зеленую гамму по сравнению с теми, чьи интерьеры выдержаны в теплых тонах. Считается, что холодные оттенки комфортнее воспринимаются подсознанием.

Гипнотизирующая музыка
Во многих супермаркетах звучит музыка. Обычно мы воспринимаем ее просто как фон. Но на самом деле это не «просто музыка». Так, Американская ассоциация маркетинга выяснила, что бодрые, энергичные мелодии заставляют покупателей подстраиваться под их быстрый темп и быстрее складывать товары в корзины. При этом у человека возникает игривое настроение, стимулирующее к спонтанным покупкам и приобретению более дорогих товаров.

С другой стороны, медленная музыка заставляет людей дольше задерживаться у полок, рассматривая товары. И это, конечно, тоже стимулирует покупки. Продажи в магазинах с «музыкальным фоном» повышаются в среднем аж на 30%, утверждает в своей книге «Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочется» американский консультант по маркетингу Мартин Линдстром. Он советует надевать в магазине наушники, чтобы избежать музыкального «гипноза».

Реклама на продуктах
На упаковке некоторых продуктов написано: «Выращено в экологически чистых условиях», «Только натуральные составляющие», «Покупая этот продукт, вы помогаете детям, больным раком». Не редкость и публикация на упаковке рецептов блюд, которые можно приготовить из этого продукта.

Хотя экологическая чистота и натуральность продукта часто вещь весьма сомнительная, как и целевые перечисления в фонд помощи больным детям, а кулинарным рецептом вы, возможно, никогда не воспользуетесь, забыв о нем, как только упаковка будет выброшена, такие товары покупают, по статистике, собранной организацией Sales of Local Foods Reaches, на 25% чаще, чем те, на которых нет рекламы. Потому что нам хочется верить в то, что мы едим полезную пищу, чувствовать себя благодетелями и, наконец, извлечь из покупки хоть какую-то дополнительную пользу.

«Скоропортящаяся» упаковка
Еще одна хитрость супермаркетов – помещать продукты в упаковку, в которой они быстро портятся. Например, хлеб продается в бумажных пакетах, в которых он быстро засыхает. И если вы предпочитаете именно этот сорт хлеба, вы очень скоро снова придете за ним в магазин, потому что засохший остаток придется выбросить.

Знатоки советуют сразу же по приходе из супермаркета перекладывать такой хлеб в целлофановый пакет – так он дольше сохранит свежесть.

«Ошейник» лояльности
Практически все сети супермаркетов сегодня имеют свои программы лояльности. Проще говоря, покупателям выдаются дисконтные карты, по которым можно получить бонусы, скидки на ряд товаров, а то и на весь ассортимент. А что в этом плохого? – скажете вы.

На первый взгляд, иметь такую карту действительно выгодно, ведь она помогает вам экономить средства. Но на деле дисконт привязывает вас к конкретному магазину. Ведь, даже если в другом супермаркете более качественные товары и шире ассортимент, вы пойдете скорее туда, где у вас действуют скидки.

Кроме того, нередко магазины проводят акции, по условиям которых действуют различные скидки или начисляется повышенное количество бонусов за покупки свыше определенной суммы или в определенные дни. В итоге человек может пойти в магазин и потратить деньги, даже если делать этого изначально не собирался.

Но это еще не все. Если вы пользуетесь дисконтной картой, в магазин поступает информация о ваших покупательских предпочтениях. В результате вам могут поступать предложения о приобретении тех или иных товаров в больших количествах, чем вы обычно это делаете – скажем, две пачки стирального порошка со скидкой вместо одной. Или вам предлагают попробовать новые товары, похожие на те, что вы обычно приобретаете. В общем, за вами постоянно ведется «слежка».

Маркетологи постоянно изобретают все новые и новые «ловушки» для роста продаж, по сути дела, подталкивая нас к выгодному для них выбору. И чтобы не потратить деньги на лишнее и ненужное, надо хотя бы знать о таких вещах.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.